Авиакомпании бывают двух видов. Те, которые берут мзду за провоз велосипеда и те, которые этого не делают.
Бесплатно можно перевести в таких компаниях как Аэрофлот, где не подразумевается оплата за велосипед и все считается как «багаж». Но! И рюкзак и велосипед надо будет умещать в 20(23)кг, что очень проблематично. А также в «одно место багажа», что тоже невесело. Какие есть способы ловкости рук:
- Взять самый легкий женский велосипед в группе и сказать: «Давайте взвесим один, чтобы все не взвешивать. Они весят одинаково»
- Обычно после взвешивания велосипед тащится в негабаритный багаж. В этот момент в чехол можно запихать все остальное тяжелое барахло. Но в некоторых аэропортах на негабарите происходит перевзвешивание.
- Взвесить все группой, а не индивидуально. Можно нивелировать перевес у одного человека недовесом у другого. Да и группе перевес в 5-10кг могут простить.
- На весах прислонять велосипед к боковой стенке весов. Или одним концом ставить вперед за пределы весов. Так он меньше весит.
- Незаметно приподнимать ногой/рукой велосипед во время взвешивания
- В некоторых аэропортах, если под весы подсунуть носок ноги и приподнять, то вес можно догнать до минуса.
- Психологический фактор. Выбрать правильного регистратора. Многие спортивных туристов уважают в отличие от «овощных» и готовы пойти навстречу и простить небольшой перевес. Особенно если спеть им что-нибудь о трудностях предстоящего похода. Это скорее опытная добрая тетя в начале рабочего дня, которая не боится получить в тык от начальства за пару-тройку лишних прощенных килограмм перевеса. Либо это должен быть новичок, который путается и в суматохе не обращает внимание на предыдущие пункты ловкости рук.
В тех же авиакомпаниях, где явно берут за спортинвентарь, бесплатно провезти вряд ли получится. Можно попробовать следующее:
- Провезти в чехле не как спортинвентарь. Может прокатить. Но опять же, умещать придется все в одно место багажа и в 20кг. Далее см. предыдущие пункты.
- Если едет группа и чехол достаточно большой, то запихать в чехол два велосипеда и заплатить как за один. Чтобы уместилось все в один чехол, колеса можно сдать в багаже второго человека примотав их скотчем к рюкзаку (типа, это одно место). В этот момент Марокканские авиалинии захотели взять 55 евро за колесо, как за спортинвентарь.
Также надо иметь в виду, что 50 евро это в реальности будет 65 евро. Потому что аэропорты берут «за транзакцию» 15 евро(фунтов). Здесь можно минимизировать, упихав оплату за все велосипеды группы в одну транзакцию.
Но если 50 евро не проблема, то лучше избавить себя от головной боли, незаконных махинаций и шатания по duty-free обвешанным рюкзаками и пакетами с барахлом. А в случае с Люфтганзой(а может и еще каких-то авиакомпаний) можно избавить себя от разборки и сборки велосипеда. Они готовы принять велик в обычном состоянии. А это вообще, превращает перевоз велосипеда в обычную прогулку на курорт.