17. Марракеш — Касабланка — Москва (Marrakech — Casablanca — Moscow)
День отъезда из Марокко. Обычно про него писать нечего, но этот день оказался для нас очень динамичным со множеством препятствий встретившихся на пути. Ничто с утра не предвещало каких-либо осложнений. Позавтракав в милой кулинарии недалеко от отеля, мы простились с «Fantasia hotel» и поехали к железнодорожному вокзалу. Билеты были куплены еще вчера, оставалось только разобраться, погрузиться и поехать так же, как это было в первый день нашего пребывания в Марокко.
При попытке заехать в здание железнодорожного вокзала возникли два полицейских. И пошло поехало… Сначала они просто запретили проход на вокзал. Потом стали вымогать деньги. Позвали старшего. Тот сказал: «С велосипедами запрещено». Посоветовал сдать в багаж. Пошли сдавать в багаж. Вовремя поняли, что багажный поезд уезжает только вечером. Еще одна попытка прорваться. Позвали еще более старшего. Показывали письмо с экспедицией. В итоге сдали билеты. Время — 11 часов. В аэропорту надо быть в 17. 220 километров до Касабланки и полная неопределенность.
Этап номер два — автобус. Сунулись в Supratours. Нет рейсов до Касабланки. Поехали в CTM. На ближайший рейс билетов нет. Есть только на 12.25, но четыре билета. Остальные три покупаем на 13.30. Пытаемся оформить в багаж велики. Оформляется только по прибытию автобуса(проходного) и там места обычно мало. Идем к таксистам. До аэропорта 300 евро. Торгуемся — «выпьем чаю», «у меня друг в России» и тому подобное. До аэропорта 200 евро. Пытаемся сдать билеты. Таксисты помогают. Билеты сдать нельзя. Первый автобус опаздывает на 45 минут.
С трудом, но впихиваем в него все велосипеды и почти все рюкзаки. Вчетвером уезжаем. Остальные трое — Серега, Володя и Юра уезжают позже.
Этап номер три — проезд до аэропорта. Очень повезло, что от Марракеша до Касабланки все 220 километров идет отличное шоссе. Автобус едет со скоростью 80 — 100 км/час. Первый автобус постоял в кафе полчаса. Второй не стал этого делать. Приехали в Касабланку с перерывом в 15 минут. Идем к таксистам. Скинули цену с 60 евро до 50 за два минибасика. Погрузили велики. Доехали за полчаса.
Этап номер четыре — погрузка в самолет. В аэропорту разобрались и упаковались. Пошли на весы. Взвесились и перепаковались. Регистрируемся на рейс. По весу все отлично проходит. Но надо доплатить по 55 евро за велосипед, как спортинвентарь. Долгие споры. Почему из Москвы не надо было, а из Касабланки плати? Зовем старшего. Показываем письмо. Зовем еще более старшего. Показываем письмо. Вроде Серега уговорил на своем емельяндо. Но младшие отговорили старшего. Денег ни у кого нет. Платим все через одну карточку, для Володи наскребаем остатки дирхам со всех и сдаем на эти неблагородные цели. Свету вдруг прося доплатить 55 евро за колеса от велосипеда. Тоже спортинвентарь. Света перезапаковывается.
Трудный был денек. Но как же без этого в велопоходе? Дальше оставалось немного приятных минут в duty free и полет в Москву. Где поутру 9 апреля мы и оказались.
Отчеты предыдущих походов:
Путешествие по Индии 2008-2009, 27.12.2008 — 18.01.2009
Однодневный велопоход по Перу — Боливии 2008, 06.06.2008 — 30.06.2008
Отчет о велопоходе по Тибету 2007, 21.09.2007 — 14.10.2007
Путешествие по Вьетнаму в 2006 году, 26.10.2006 — 14.11.2006
Путешествие по Ирану в 2006 году, 23.02.2006 — 13.03.2006
Гималаи, Сентябрь 2010
Гватемала, Гондурас, Мексика. Февраль — Март, 2011 года
Отличный отчет,с юмором и по делу.Молодцы!
Просто в восторге!!! Искала вполне конкретную информ. о Марокко на бескрайних интернетных просторах, случайно набрела на эту жемчужину и не смогла оторваться!!!
Спасибо!!! Сам решил перечитать и зачитался 🙂