6. 14 сентября 2010 года. Реконг Пео(Rekong Peo)
В принципе, это даже весело ехать, когда, на уже устоявшуюся грязь на теле и одежде, проезжающие мимо грузовики накладывают один за одним слои грязи. Проблемы возникают только при желании войти в какое-либо приличное место – дхабу (dhaba – индийская забегаловка) или свою собственную палатку. Но по счастью, когда мы поднялись в Реконг-Пео, уже пятый час шел дождь, смывая все нажитое нелегкой дорогой. Да и индусы из автомойки помогли – помыли велосипеды. А рядом с приличной дхабой всегда находится рукомойник. Таким образом, используя три степени очистки, мы поедали «тхали» (чашка риса с чашками соусов, подлив и специй) во вполне сносном виде.
На дороге и вокруг все время встречаются худые грязные бычки, грустно жующие картон или пытающиеся утащить клочок кукурузных листьев у придорожных торговцев. Трагедия бычков в Индии велика и неизвестна за ее пределами. Индусы не могут есть их мяса, поскольку считают священным животным; молока бычки тоже давать не умеют. Поэтому, за исключением редких счастливчиков, оставляемых для потомства, бычков просто выгоняют на улицу, где они и скитаются по горным дорогам в поисках пропитания, никому не нужные.
Также нами было отмечено почти полное отсутствие прекрасной половины человечества на улицах. Разумного объяснения этому мы дать не сумели. Позже, когда уже далеко не первый индус, лихо шлепающий по грязи, поразил нас своими сверкающими белыми штанами, появилась теория про женщин, которые эти самые штаны и стирают весь день напролет.
Главное, зачем надо было подниматься в Реконг Пео — это пермит, дающий право проезда по приграничным территориям. Делается он пару часов. Заполняешь анкету. Фотографируешься на фоне занавески в таком прекрасном качестве, что, если бы не ФИО в выданном документе, то никогда бы и не подумал, что это ты.
Крупный город – крупные закупки. Сладости, фрукты и прочая снедь на последующие дни. Пластиковых пакетов в этом районе нет – запрещены. Все упаковывается в легкотканевые сумки.
На выезде из Реконг Пео состоялась радостная встреча. Андрей, не мудрствуя лукаво, просто взял и купил мотоцикл. Новенький, за 1000 долларей. На нем-то и катил в страшной черной байкерской майке с ковбойской повязкой на лице.
Дорога после получения пермита лежит вдоль той же реки Сатледж, на которой возведено не менее 10 плотин. Одна из них впечатляет невероятно. Отличается от всех остальных тем, что построена сбоку на впадающей реке. К грохочущей воде можно подойти на очень близкое расстояние, ощутив брызги от падающей вниз невероятной массы воды. По дороге посмотрели военные учения на одной из баз, коих здесь много.
До темноты нам не попалось подоходящего места для ночевки. Серега даже хотел заснуть по щиколотку в воде, с камнями, грохотом воды и каплями летящими с водопада. Встали по темноте в деревушке вжавшейся в скалы. Долго искали место свободное от навоза и нашли на четвертом ярусе, куда пришлось тащить велосипеды и рюкзаки.