14. 22 сентября 2010 года. Перевал Ротанг(Rohtang pass) — Манали(Manali)
В этот день впечатления всех участников группы были на удивление схожи и характеризовались одним емким словом – МЕГАГРЯЗЬ. Такой грязи мы еще не видали, по сравнению с нею в первые дни похода мы лишь «слегка запачкались». А тут – полное удовольствие: в ней увязает велосипед, с победоносным чавкающим хлюпом она затягивает твои ноги… А сверху дождь. Такой вид дождя, что сразу понимаешь, это – на весь день. И еще резко возросший траффик (сегодня – последний день похода, подъезжаем к цивилизации), и при всем этом мы брали перевал Rohtang (4 111 м).
За несколько км до перевала дорога превратилась – о чудо! – в асфальт! Как мы обрадовались! Сейчас закончатся наши мучения, и какое удовольствие впереди – спускаться на пару км вниз до Манали (около 2 000 м над уровнем моря) по горной серпантинке – знай только жми на тормоза на поворотах. Однако хитрый асфальт как начался, так и закончился через несколько км после перевала. Вместо этого нашим глазам предстала уже знакомая дорога, но теперь на ней была «горная пробка»: в некой точке серпантинки не смогла разъехаться пара грузовиков, что сразу же образовало два длинных хвоста грузовиков-автобусов с обеих сторон. Индусы повылезали, несмотря на дождь, весело общаются, а тут еще развлечение – вымокшие, грязные, с тоской в глазах велосипедисты по обочине пробираются.
В общем, когда пробку все же проехали и добрались до нескольких придорожных кафешек, желания ехать дальше до Манали ни у кого не было. При этом у Саши и Сереги напрочь стерлись тормозные колодки, а запасных уже не было (в этом походе какое-то необъяснимое повальное стирание колодок у ребят, у одного только Жени 3 пары постиралось, а у Саши аж 4). Меня лично это только порадовало, т.к. особенностью некоторых групп людей является то, что даже если никто по одиночке не хочет что-то делать, все вместе они странным образом решают именно это и сделать. А потом обсуждают и удивляются: «А я так не хотел туда ломиться!», «Правда? И я тоже!», «Так зачем же мы решили именно туда ехать?!!!».
В итоге из той же кафешки заказали местный джип и последние 30 км до Манали спускались на нем (1 200 рупий). Джип в реальности оказался меньше, чем по описанию, что сначала вызвало бурные торги по снижению заявленной цены, потом хитроумное втискивание велосипедов, а потом в оставшееся пространство – нас. Саша и Женя, как самые крупногабаритные (Андрей ехал своим ходом на мотоцикле), были запакованы в кузов вместе с велосипедами, а Юля, я и Серега – на пассажирское место рядом с водителем. Несмотря на все лишения и тяготы последних дней втроем уместиться на это место нам все же не удалось, так что Юля, в буквальном смысле, сидела большей частью на водительском сидении. Эта часть сильно варьировалась в зависимости от направления поворота и скорости его взятия. Так что иногда Юля полностью перемещалась на сидение водителя, при этом водитель смущенно улыбался, а мы с Юлей просто задыхались от бурного хохота; в других же поворотах Серега, сидевший с внешней стороны пассажирского сидения и подпираемый дверью, вдавливался нами в эту самую дверь, стараясь не дышать до следующего поворота. Рычаг переключения передач находился ровно у Юли между коленками, а в некоторые моменты – между мной и Юлей. Каждый раз, когда водиле нужно было переключать скорость (а делал он это на горной серпантинке постоянно!!!), это вызывало у нас с нею новый взрыв смеха, так что эти 30 км оказались самым веселым участком пути. Остается только догадываться, что думали Саша и Женя, всю дорогу слушая через стенку нескончаемый женский хохот.
Привез нас водитель на одну из торговых улиц Манали. Пока поджидали Андрюху, который тем временем поджидал нас в гостинице неизвестного наименования (после взаимных объяснений он выехал на наши поиски), прошлись по нескольким отелям с целью выбрать самый хороший и самый дешевый. Им оказался отель с хозяином, которого мы сразу же окрестили «No problem!». На все наши вопросы и комментарии No problem отвечал широкой голливудской улыбкой (Шварцнеггер тихо курит в сторонке), сияющими счастьем глазами и неизменной фразой «No problem!». К нашим обсуждениям между собой на русском языке он также всегда внимательно прислушивался и, в моменты пауз, вставлял свое «No problem!», что всех нескончаемо веселило.
Что ожидать от простенького отельчика посреди оживленной торговой улицы, в котором даже горячая вода — благо, доступное лишь в некоторые счастливые часы суток? Но, тем не менее, наша гостиница носит гордое название Hill Queen. А каждый ее номер имеет отдельное не менее громкое наименование: мы с Юлей жили в номере «Empress», Саша с Андреем в соседнем «Admiral» (особое его достояние – большое зеркало в ногах кровати), а Сереге с Женей достался «Honey Moon», с огромной круглой двуспальной кроватью.