Еще вчера казалось, что равнина, это начало счастья. Оказалось, что это всего лишь небольшой перерыв перед долгой каменистой тропой вниз. Она не была так крута, как вчера, но до обеда мы шли и шли по камням только радуясь, что брали перевал именно в том направлении, в котором его взяли. В обратную сторону он казался гораздо хуже.
И вот, о чудо!, показался первый поселок под названием Сарипуль. От него, о еще большее чудо!, идет автомобильная дорога. В Сарипуле нас встречают дети и колоритный бородатый мужик. Слово за слово и вот мы уже сидим в гостях, едим плов. Похоже, что мясо в Таджикистане это не продукт доступный всем. Поэтому плов обычно представляет собой большую тарелку риса с небольшим кусочком мяса на вершине. Нельзя также сказать, что плов в Таджикистане вкусный везде. На периферии чаще всего не очень. А в городах, как ни придешь в ресторанчик, так у них плова нет. Хотя мы следовали рекомендациям ведущих любителей плова и спрашивали блюдо в районе 12 — 13 часов.
Выпив козьей простокваши и поговорив на языке жестов, поехали мы наконец по дороге. Как прекрасна она казалась, при всей своей раздолбанности, после рябивших в глазах камней! Видимо глаза наши стали все воспринимать в прекрасном свете и в одном из садов почудились Сергею персики. Юля со Светой были засланы как представители и через 15 минут мы уже сидели в этом саду(яблочном, как оказалось) поедая очередную тарелку плова, закусывая абрикосами и запивая домашней простоквашей.
Хозяин оказался очень разговорчивым и веселым человеком. Пожаловался на плохую дорогу из-за баранов, которые по весне и по осени пастухи гоняют туда, сюда. Со смехом начал рассказывать, что вот он, представьте себе!, не может загрузить ишака. Все вокруг могут, а он нет! Вообще, становятся понятно, почему таджики готовы взяться за любую работу в России. У себя в кишлаке им приходится заниматься практически всем. Наш хозяин по ходу разговора перечислил штук 15 специальностей освоенных им как на работе, так и по хозяйству.
Сфоткавшись, пообещав встретиться через год, зарезать барана, распрощались и уехали по направлению к реке Зеравшан. Перед впадением реки Гузн в самую большую реку Таджикистана забрались на небольшой перевальчик, откуда перед нами открылась раскинувшаяся зеленая долина реки Зеравшан. У моста через реку оказалось селение, где беспрепятственно росли деревья усыпанные абрикосами и шелковицей. Еще получасовая потеря…
Дальше пошла грунтовка вдоль реки. Кишлаки перемежались с пустынными горами. Немного не рассчитав наша группа с наступлением сумерек попала в подъем на длинном голом участке. И приехала в кишлак Обурдон в темноте. Добрые люди не оставили ночевать на улице, позвали в дом. В гостевой комнате, которого мы приготовили пищу и заночевали на курпачах(циновках).