01. 23 марта 2012 года. Москва, Шереметьево (Moscow) — Касабланка — Фес, Марокко(Casablanca — Fes, Morocco)
Аэропорт Шереметьево. Вылет утречком ранненьким. Правила провоза багажа на сайте Royal Air Maroc очень туманны и с юридической точки зрения могут трактоваться как угодно. Известно главное: ограничение по весу — 23 кг, куда надо вместить велосипед и все остальное барахло вместе с рюкзаком. Причем разрешено только одно место багажа. В теории нам грозила доплата за превышение размеров.
Путем проб и ошибок, взвешиваний-перевешиваний добились, что у всех в велочехле оказались велосипед + распластанный рюкзак с весом 23.5 — 23.9 кг. После взвешивания велосипеды попросили перенести в место для негабаритного багажа. В процессе переноса велочехлы чудным образом округлились и потяжелели еще на несколько килограмм. В общем, все прошло более менее гладко.
Взлет наш откладывали из-за параллельного рейса в Турцию, который, в свою очередь, откладывался из-за двух разгильдяев, которых дикторы именовали Богомолова и Эльмас. Им сделали около восемнадцати китайских предупреждений и каждый раз голос диктора становился все более раздраженным и злым. Историю не интересует, увидели ли солнечные берега Турции Богомолова и Эльмас. Истории важно, что главные герои повествования стартовали по направлению к западной Африке — Морокко.
По прилету в Касабланку в аэропорт имени Мохаммеда V(Mohammed V airport) состоялся традиционный обряд: Паспортный контроль — Получение багажа — Обмен валюты. Менять валюту лучше после прохождения паспортного контроля. Курс равен среднему по стране и составляет около 11 дирхам(Dh) за 1 евро. Или 8 дирхам за 1 доллар. Для осознания цен в рублях умножали на 4.
Следующим шагом необходимо было добраться до имперского города Фес(Fes). Сделать это удобно по железной дороге. Сперва купив за 40 Dh (4 евро) билет до Casa de Voyager и там пересесть на поезд в Фес за 110Dh(10 евро). Железная дорога быстра и удобна. Во втором классе вагон разбит на купе, похожие на наши, только сидячие — по 8 мест в каждом плюс столик. Велосипеды удачно поместились поперек купе на верхних полок, радуя и приводя в смущение контролеров и марокканцев. С одним из студентов завязался разговор, из которого узнали разные подробности. Например, что мы не можем купить бензин — его продают только владельцам автомобилей.
На вокзале Феса в тени апельсиновых деревьев(с апельсинами) были собраны велосипеды. После чего уже можно было приступать к полноценному отдыху. Сперва надо было найти забронированный отель Dar El Yasmine. И это оказалось нелегко. В Фесе 9500 улочек, в которых заблудиться очень легко. На помощь сразу готовы прийти местные жители, которые за деньги всегда готовы тебя отвести куда угодно. После некоторых ложных тырканий, отель был найден. Оказался небольшой риадой. Риада — это прямоугольный дом. Снаружи сер и каменист. Внутри же, в зависимости от состоятельности владельца может иметься фонтан, сад и прочие радости марокканской жизни.
Преодолев сопротивление персонала, пытающегося направить нас на паркинг, затащили велосипеды по узким ступеням на второй этаж в наши комнаты и отправились на первый ужин. В центре полно ресторанчиков из которых выскакивают люди с меню и уговаривают зайти именно к ним. Целью первого посещения было поедание таджина. Таджин — суть, блюдо в горшочке, приготовленное на углях. Другое дело, что горшочек размером с большую глубокую тарелку, который накрывается конусообразной крышкой. И рецептов таджинов великое множество.
Второй визитной карточкой кухни страны является мятный чай. Вернее, чай с мятой. В чашку с чаем напихивают свежую зелень и получают ароматнейший и приятнейший напиток. Чай обычно крепкий, но мята и нереальное количество сахара смягчают вкус. Так и закончили этот, по обычаю долгий, первый день с чаем и вкусной местной едой.