Мар 062012
 

14. 22 сентября 2010 года. Перевал Ротанг(Rohtang pass) — Манали(Manali)

В этот день впечатления всех участников группы были на удивление схожи и характеризовались одним емким словом – МЕГАГРЯЗЬ. Такой грязи мы еще не видали, по сравнению с нею в первые дни похода мы лишь «слегка запачкались». А тут – полное удовольствие: в ней увязает велосипед, с победоносным чавкающим хлюпом она затягивает твои ноги… А сверху дождь. Такой вид дождя, что сразу понимаешь, это – на весь день. И еще резко возросший траффик (сегодня – последний день похода, подъезжаем к цивилизации), и при всем этом мы брали перевал Rohtang (4 111 м).

Climbing to Rhotang pass with bicycle, Himalays

Это пока еще цветочки. Вниз ехать будет гораздо хуже

За несколько км до перевала дорога превратилась – о чудо! – в асфальт! Как мы обрадовались! Сейчас закончатся наши мучения, и какое удовольствие впереди – спускаться на пару км вниз до Манали (около 2 000 м над уровнем моря) по горной серпантинке – знай только жми на тормоза на поворотах. Однако хитрый асфальт как начался, так и закончился через несколько км после перевала. Вместо этого нашим глазам предстала уже знакомая дорога, но теперь на ней была «горная пробка»: в некой точке серпантинки не смогла разъехаться пара грузовиков, что сразу же образовало два длинных хвоста грузовиков-автобусов с обеих сторон. Индусы повылезали, несмотря на дождь, весело общаются, а тут еще развлечение – вымокшие, грязные, с тоской в глазах велосипедисты по обочине пробираются.

Rhotang pass traffic, India

Предверие затора

В общем, когда пробку все же проехали и добрались до нескольких придорожных кафешек, желания ехать дальше до Манали ни у кого не было. При этом у Саши и Сереги напрочь стерлись тормозные колодки, а запасных уже не было (в этом походе какое-то необъяснимое повальное стирание колодок у ребят, у одного только Жени 3 пары постиралось, а у Саши аж 4). Меня лично это только порадовало, т.к. особенностью некоторых групп людей является то, что даже если никто по одиночке не хочет что-то делать, все вместе они странным образом решают именно это и сделать. А потом обсуждают и удивляются: «А я так не хотел туда ломиться!», «Правда? И я тоже!», «Так зачем же мы решили именно туда ехать?!!!».

Mahindra truck going to Manali, India

Лихо скачем на Махиндре в Манали. Если бы не тормозные колодки, могли бы ехать по идеальной асфальтовой дороге.

В итоге из той же кафешки заказали местный джип и последние 30 км до Манали спускались на нем (1 200 рупий). Джип в реальности оказался меньше, чем по описанию, что сначала вызвало бурные торги по снижению заявленной цены, потом хитроумное втискивание велосипедов, а потом в оставшееся пространство – нас. Саша и Женя, как самые крупногабаритные (Андрей ехал своим ходом на мотоцикле), были запакованы в кузов вместе с велосипедами, а Юля, я и Серега – на пассажирское место рядом с водителем. Несмотря на все лишения и тяготы последних дней втроем уместиться на это место нам все же не удалось, так что Юля, в буквальном смысле, сидела большей частью на водительском сидении. Эта часть сильно варьировалась в зависимости от направления поворота и скорости его взятия. Так что иногда Юля полностью перемещалась на сидение водителя, при этом водитель смущенно улыбался, а мы с Юлей просто задыхались от бурного хохота; в других же поворотах Серега, сидевший с внешней стороны пассажирского сидения и подпираемый дверью, вдавливался нами в эту самую дверь, стараясь не дышать до следующего поворота. Рычаг переключения передач находился ровно у Юли между коленками, а в некоторые моменты – между мной и Юлей. Каждый раз, когда водиле нужно было переключать скорость (а делал он это на горной серпантинке постоянно!!!), это вызывало у нас с нею новый взрыв смеха, так что эти 30 км оказались самым веселым участком пути. Остается только догадываться, что думали Саша и Женя, всю дорогу слушая через стенку нескончаемый женский хохот.

Souvenir in Manali, India

Индийская живопись. Реализм.

Привез нас водитель на одну из торговых улиц Манали. Пока поджидали Андрюху, который тем временем поджидал нас в гостинице неизвестного наименования (после взаимных объяснений он выехал на наши поиски), прошлись по нескольким отелям с целью выбрать самый хороший и самый дешевый. Им оказался отель с хозяином, которого мы сразу же окрестили «No problem!». На все наши вопросы и комментарии No problem отвечал широкой голливудской улыбкой (Шварцнеггер тихо курит в сторонке), сияющими счастьем глазами и неизменной фразой «No problem!». К нашим обсуждениям между собой на русском языке он также всегда внимательно прислушивался и, в моменты пауз, вставлял свое «No problem!», что всех нескончаемо веселило.

Что ожидать от простенького отельчика посреди оживленной торговой улицы, в котором даже горячая вода — благо, доступное лишь в некоторые счастливые часы суток? Но, тем не менее, наша гостиница носит гордое название Hill Queen. А каждый ее номер имеет отдельное не менее громкое наименование: мы с Юлей жили в номере «Empress», Саша с Андреем в соседнем «Admiral» (особое его достояние – большое зеркало в ногах кровати), а Сереге с Женей достался «Honey Moon», с огромной круглой двуспальной кроватью.

Добавить комментарий